Испокон веков подарки — символ добрых намерений и уважения, а в современном мире еще и ключ к деловому партнерству. Традиционно их дарят в соответствии со случаем. Близких несложно порадовать презентом, но в деловом мире существуют особые традиции преподношения и приема подарков. Человеческий фактор всегда важен — внимание к датам и событиям в сфере бизнеса — показатель корпоративных традиций и личностного признания независимо от уровня должности. На работе и презенты должны быть деловыми, будь-то подарок мужчине начальнику с большим стажем руководства или новой сотруднице на ее первый День рождения в компании. Традиции относительно бизнес-сувениров значительно шире офисных рамок и подразумевают под собой дополнительные условности — обычаи везде разные и лучше ориентироваться в том, что принято или не принято дарить в разных странах. Если у вас нет времени ходить по магазинам в поисках подарка, то можно выбрать и купить сувениры в интернет-магазине, и не только для начальника, но и для своих друзей.

Отличный для европейцев деловой презент может оказаться неуместным в странах Востока. Например, элитный алкоголь, один из лучших вариантов презента во Франции, абсолютно неприемлем в арабских странах, нежелателен в Китае, а для англичан относительно уместен только на Рождество. По английским меркам презенты в бизнес-кругах должны быть исключительно делового характера: фирменные канцелярские принадлежности либо зажигалки, иначе будут расценены как попытка давления и репутация дарителя будет подорвана сразу и безвозвратно.

Как и алкоголь, спорным вариантом является холодное оружие, особенно удачное как подарок для охотника, но ассоциирующееся во многих странах с распрями, враждой. Западные и славянские обычаи исключают подношение колющих и режущих вещей, поскольку они символизируют разрыв, прекращение отношений. В противоположность Западу, Восток принимает в качестве идеального подарка для мужчины именно холодное оружие с одной оговоркой — при вручении такого презента его не хвалят, а извиняются и подчеркивают якобы пустячность этого предмета, дабы не завидовали злые духи.

В отличие от многих стран, Китай терпим ко всему, кроме часов из-за их созвучия с печальными ритуалами. В бизнесе же официальная политика страны рассматривает подарки от партнеров как подкуп — китайцы не примут деловой презент до достижения договоренности, после чего дар теряет статус взятки и уже может быть принят. Однако все традиции стран знать невозможно, поэтому в бизнесе всегда поможет правило: ценность презента должна соответствовать уровню деловых отношений.