Тревожность исключительно заразна. Она действует за пределами сознания — сама не будучи порождением мысли, она формирует мысли или воздействует на них. При контакте с ней возникают беспокойство, недомогание, необъяснимое чувство неправоты или даже вины.
Детям все это передается мгновенно.

Иногда тревожностью в той или иной степени заражаются даже люди, которые изначально не предрасположены ее испытывать. Тревожность подобна касанию царя Мидаса — она разрушительно действует на все, к чему прикоснется. (Капитану Куку достаточно было войти в контакт с людьми дописьменной цивилизации, и семена культурного разрушения уже были посеяны.) А захваченный тревожностью разум, стремясь от нее избавиться, только усиливает ее.  Если вас беспокоит тревожность, с которой вы не можете справиться самостоятельно, то можно обратиться к специалисту, например психологу МГУ, узнать подробнее.

Тейяр де Шарден говорил о Земле как о сфере, обладающей разумом. Как предполагается, и это возможно, левополушарное мышление характеризует цивилизацию Запада, тогда как черты правополушарного мышления можно заметить в некоторых восточных культурах и дописьменных сообществах. Не слишком ли надуманным будет предположение, что западный мир с его скрупулезным рациональным мышлением — это эквивалент левого полушария разумной сферы планеты Земля?

Нет необходимости говорить, что оба типа мышления эффективны и необходимы, хотя доминирование любого из них в равной степени приводит к возникновению проблем. Последствия преобладания правополушарного мышления — стагнация, ослабление конкретного мышления, уход от реальности физического мира. Левополушарное аналитическое мышление может стать причиной фрагментации вплоть до полного распада и хаоса. Баланс между двумя формами мышления — предмет явных стремлений человека, об этом написано множество книг. Однако это по-прежнему остается весьма туманной перспективой.

Вернувшись в 1937 г. из поездки в Индию, Карл Юнг написал, что индусы мыслят не так, как люди западной цивилизации. Они не обдумывают мысли, а воспринимают их, словно мысль сформировалась за пределами мозга и теперь наблюдается, как и любое другое явление, данное нам в ощущении. Собственно, точка зрения Юнга совпадает с теорией индуистов и йогов — мозг не порождает мысль, человек получает мысли вместе с потоком впечатлений, с которыми сталкивается его мозг.