Ни для кого из взрослых не секрет, что самыми большими фантазерами являются дети. Сегодня ваш малыш увлеченно рассказывает об удивительном месте, фантастических животных и вы, конечно, сразу же можете понять – история выдумана.

Но всегда ли можно определить, что ребенок фантазирует, а не обманывает. Как понять, что на смену фантазиям пришла ложь?

Ребенок фантазирует, если:

– он придумывает что-то во время игры. Например, его любимая машинка может стать машинкой супер – героем. И в этом нет ничего плохого – такие фантазии просто необходимы малышу. Ведь именно через них у ребенка развивается восприятие, память, внимание, интеллект, воображение.

– выдумывает что-нибудь безобидное, например, что у него в комнате на небе звезды или на полу плавают рыбки. Возможно, ваш ребенок делает свою жизнь интересней, раскрашивая ее в яркие краски.

– наделяет себя какими-то способностями. Конечно, этими способностями ваш ребенок может и не обладать, но сама такая фантазия уже помогает вашему малышу развиваться, помогает ему достигнуть поставленной цели.

– рассказывает историю, в которой много фантазийного: место действия, герои… Малыши с такими фантазиями могут стать и становятся детскими писателями, сказочниками.

– рассказывает, что в его шкафу живет страшный и злобный монстр. Как правило, такая фантазия формируется на страхе. Если у вашего малыша в комнате «живет монстр», то помогите малышу избавиться от страхов, тогда страшные фантазии тоже уйдут.

Ребенок обманывает, если:

– боится наказания. Возможно, ваши методы воспитания несколько суровы. Если ваш ребенок будет знать, что нечаянно разбив вазу, ему будет достаточно замести осколки и попросить прощение, то вряд ли ему захочется обманывать родителей.

– старается обойти запреты. «Мне бабушка разрешила взять конфеты». Возможно, вы многое запрещаете ребенку. Старайтесь уравновесить такие понятия, как «нельзя» и «можно»: «Нельзя играть с мячом в квартире, но мы можем пойти на детскую площадку, и там ты поиграешь».

– старается оправдаться. Наверное, каждому родителю знакома фраза «А он первый начал». Постарайтесь объяснить вашему малышу, что вы его любите, не зависимо от того «кто первый начал». А «острые» ситуации обсуждайте с ребенком в дружеской атмосфере.

– старается привлечь к себе внимание. Если ребенок рассказывает о сказочном богатстве родителей, то постарайтесь объяснить ему, что его любят не зависимо от того богаты его родители или нет, ездил он отдыхать в Египет или провел лето у бабушки в деревне.

– видит в этом выгоду. Не стоит обещать ребенку, что купите игрушку только за то, что он будет вести себя хорошо в детском саду.

Источник материала, сайт RigaKids (https://rigakids.ru/) сеть английских детских садов с носителем языка.