Как и на ВАЗ 2106, при поломке катушки, двигатель на «семерке» просто не заведется.

Напряжение сети на 2107 равняется 12 В. Катушка повышает это напряжение до возникновения между проводами и свечей искры, что необходимо для воспламенения топливно-воздушной смеси.

Катушка зажигания на ВАЗ 2107На всех автомобилях ВАЗ устанавливаются стандартные катушки системы повышающего трансформатора тока с двойной обмоткой. Машины последних годов выпуска оснащены контактной системой зажигания с катушкой Б117А – это надежное, но не вечное устройство. Ставится катушка зажигания на ВАЗ 2107 под капотом слева, на двух длинных шпильках.

Чаще всего основной поломкой катушки является сгорание. Это происходит вследствие замыкания на витках обмотки. Со временем изоляция на обмотке разрушается.

Признаки сгоревшей катушки:

  • если после поворота ключа стартер вращается, но машина не заводится;
  • на проводах отсутствует напряжение;
  • на самой катушке есть трещины, сколы, подгоревшая изоляция;
  • под капотом слышен запах горелой изоляции.

В случае сгорания катушки, она не подлежит ремонту, только замене. Для проверки исправности катушки зажигания понадобится мультиметр.

Все провода с катушки снимаются. Контакты мультиметра подсоединяются к первичной обмотке. Меряется сопротивление (на катушке Б117А при средней температуре оно должно быть в пределах 2,5-3,5 Ом).

После, контакты мультиметра подсоединяются к вторичной обмотке. Сопротивление на ней, для катушки Б117А должно быть около 7-9 кОм.

Модуль зажигания на ВАЗ 2107 (инжектор)Если нужные показатели в пределах нормы, то катушка пригодна к использованию.

Модуль зажигания ВАЗ 2107

Инжекторный модуль зажигания на ВАЗ 2107 заменил катушку и коммутатор.

Модуль состоит из двух катушек зажигания (трансформаторов) и двух коммутаторов. Управление модулем осуществляется специальным контроллером. Напряжение подается за счет холостой искры, в ходе которой идет попарное деление цилиндров (1-4,2-3). Сразу в двух цилиндрах образуется искра. В первом цилиндре начинается возгорание топливно-воздушной смеси, а в четвертом догорают газы. При повороте коленвала в пол оборота начинает работать вторая пара цилиндров. Благодаря специальному датчику контроллер получает сигнал о точном положении коленвала, чтобы избежать проблем с образованием искры.

Над масляным фильтром расположен сам модуль зажигания на ВАЗ 2107 с инжектором конкретно на передней части блока цилиндров. Почти все виды модулей зажигания имеют одинаковые характеристики, главное выбирать его в соответствии с объемом двигателя.

Инжекторное зажигание полностью электронного типа и считается весьма надежным. На сайте бампер.гуру можно найти подробную инструкцию по самостоятельной замене модуля зажигания.