Рекомендации родителям гиперактивного ребенка

рекомендации родителям гиперактивных детей

Несмотря на любовь к своему ребенку, родители детей с повышенной двигательной активностью в общении с ними очень часто теряют терпение и срываются. В этой статье вы найдете рекомендации родителям гиперактивного ребенка. Добиться того, чтобы такой ребенок стал послушным, еще никому не удавалось, но научиться с ним жить в мире – довольно посильная задача.

Рекомендации родителям гиперактивного ребенка

Кто-то из родителей просто-напросто машет на своего ребенка, отмечая, что толку из него не выйдет. Другие родители, наоборот, стараются дисциплинировать ребенка, жестко пресекая все попытки неповиновения.

Какая тактика будет более правильной, сказать точно нельзя – все зависит от конкретного случая. Внимательно смотрите за реакцией ребенка на ваши замечания – и вы поймете, что для него нужно.

1. Вы должны изменить свое отношение к ребенку и свое поведение:

  • помните, что ребенок так ведет себя не умышленно;
  • проявляйте твердость и последовательность в воспитании;
  • контролируя поведение ребенка, не навязывайте ему жестких правил;
  • избегайте таких слов, как «нельзя» и «нет»;
  • налаживайте свои отношения с ребенком на доверии и взаимопонимании;
  • избегайте чрезмерной мягкости с одной стороны, а с другой – завышенных к нему требований;
  • отреагируйте на действия ребенка как-то неожиданно (повторите его действия, пошутите, сделайте его фото, оставьте в комнате одного);
  • свою просьбу автоматически повторяйте много раз слово в слово;
  • не настаивайте, чтобы ребенок за проступок обязательно принес извинения;
  • выслушайте все то, что ребенок хочет сказать;
  • ·        чтобы подкрепить устные инструкции, примените зрительную стимуляцию.

2. Вы должны изменить психологический микроклимат в семье:

  • уделяйте ребенку эмоциональное внимание;
  • досуг проводите всей семьей;
  • не допускайте в присутствии ребенка ссор.

3. Вы должны организовать режим дня и место для занятий:

  • для ребенка надо установить твердый распорядок дня, и не только для него, но и для остальных членов семьи;
  • показывайте ребенку, как, не отвлекаясь, лучше выполнить задание;
  • при выполнении ребенком заданий, следите за тем, чтобы было как можно меньше отвлекающих факторов;
  • оградите ребенка от длительного просмотра телевизора и игр на компьютере;
  • старайтесь избегать мест, где много людей;
  • организуйте группы, которые состоят из родителей, которые имеют детей с такой проблемой;
  • помните, что переутомление будет способствовать снижению самоконтроля, и гиперактивность будет нарастать.

4. Вы должны применить специальную поведенческую программу:

  • за хорошо сделанное задание необходимо обязательно продумать гибкую систему вознаграждений, а за плохое поведение – систему наказаний; вы можете использовать знаковую или балльную систему, заведите дневник самоконтроля;
  • никогда не применяйте физическое наказание! Если надо прибегнуть к наказанию, то после совершения поступка, оставьте ребенка спокойно посидеть в отведенном для этого месте;
  • хвалите ребенка чаще. К отрицательным стимулам у гиперактивного ребенка очень низкий порог чувствительности, поэтому он воспринимает наказания и выговоры, но чувствителен к поощрениям;
  • составьте для ребенка список обязанностей и повесьте его на стену, договоритесь о выполнении определенных видов работ;
  • воспитывайте у ребенка навыки управления агрессией и гневом;
  • не старайтесь предотвращать последствия забывчивости ребенка;
  • обязанности ребенка понемногу расширяйте, обсудив их с ним предварительно;
  • не разрешайте выполнение задания откладывать на другое время;
  • нельзя давать ребенку таких поручений, которые не соответствуют его уровню развития, способностям и возрасту;
  • помогайте ребенку начинать выполнять задания, т.к. для него этот этап самый трудный;
  • не стоит ребенку давать одновременно несколько указаний;
  • объясните ребенку, что у него есть проблемы и с ними необходимо справляться; научите, как это надо делать.

Вы должны запомнить:

  • коррекционный процесс требует терпения, и он очень длителен, т.к. гиперактивность не исчезнет ни за несколько месяцев, ни за несколько лет;
  • по мере того, как ребенок будет взрослеть, и признаки гиперактивности будут исчезать, но дефицит внимания и импульсивность сохранятся и во взрослой жизни;
  • гиперактивность – это патология, которая требует своевременной диагностики и коррекции: медицинской (психиатрической и неврологической), педагогической и психологической. До 5-9 лет можно успешно корректировать поведение гиперактивного ребенка.

Вы можете оставить комментарий

Оставить комментарий