Самым важным в воспитании детей является выработка у него определенных привычек. Ведь привычки формируют характер и поведение в течение всей жизни. Поэтому очень важно, чтобы большая часть привычек ребенка была полезной.

Одна из таких полезных привычек — выполнение режима дня. Эта привычка поможет ребенку правильно распределять время на все свои занятия, все делать своевременно и ни о чем не забывать. Ребенок делается более внимательным, ответственным и собранным, ему не приходится постоянно обо всем напоминать. Кроме этого соблюдение режима дня положительно действует и на состояние здоровья.
Дисциплине способствуют и дополнительные занятия, например занятия в театральном кружке для подростков, где можно развить также творческий потенциал, улучшить речь и многое другое.

Но прежде чем приучать ребенка к режиму дня, следует этот самый режим дня составить. При этом ориентироваться надо не только на рекомендации врачей или педагогов, но и на особенности ребенка. Если ребенок более активен с утра, занятия, требующие повышенного внимания, стоит размещать в первой половине дня. Если же утром ребенок «спит на ходу», то бесполезно его ругать и что-то требовать. Он так устроен. Зато вечером он способен сделать самое сложное.

Тем не менее, даже если ребенок выраженная «сова», стоит помнить, что наше общество ориентируется больше на «жаворонков». И если согласиться с тем, чтобы ребенок в дошкольном возрасте ложился спать в полночь, а просыпался перед обедом, то в школьное время ему придется нелегко. Однако, совсем не учитывать биоритмы ребенка нельзя — это насилие над организмом.

Чтобы приучить ребенка к соблюдению режима дня, нужно раз и навсегда установить определенный порядок, который ничто не могло бы нарушить. Если только очень надо. А так правила должны соблюдаться всегда. Если в течение одной недели ребенка заставляют жить согласно режиму, а потом на неограниченный промежуток времени о режиме забывают, то ребенок лишь сбивается с толку.

Поведение родителей кажется ему непоследовательным, потому что они то регулируют его поведение постоянно, то предоставляют полную свободу. Требования должны быть одинаковыми каждый день. При этом они должны совпадать у обоих родителей.

Но самое главное в том, чтобы родители сами соблюдали режим дня. Потому что дети ориентируются не на разговоры взрослых, а на их поведение. Очень сложно воспринимать как истину слова человека, который говорит одно, а делает совсем другое. Поэтому перед формированием режима дня для ребенка следует сформировать его для себя.