Психокоррекционная работа с гиперактивными детьми

Психокоррекционная работа с гиперактивными детьми

Сейчас воспитатели и родители все чаще сталкиваются с детьми, у которых двигательная активность выходит за разумные рамки. И такие дети, как никто, требуют особого терпения и участия со стороны окружающих его взрослых людей.

Психокоррекционная работа с гиперактивными детьми

Психокоррекционная работа с гиперактивными детьми обязана быть комплексной и кропотливой, и начинается она с выработки единой системы требований в семье и детском саду. Она поможет таким детям адаптироваться и быть успешными.

Причиной синдрома гиперактивности является минимальная мозговая дисфункция. Она определяется врачом-невропатологом после того, как он проведет специальную диагностику. При необходимости врач назначает медикаментозное лечение.

Но, подход должен быть комплексным. Профессор Ю.С.Шевченко отмечал, что ни одна таблетка не сможет научить человека правильно себя вести. Он также говорил, что неадекватное поведение, которое возникло в детстве, может зафиксироваться и воспроизводиться. Опасность СДВГ в том, что он может развиться в подростковом возрасте в асоциальное поведение.

Методы коррекции СДВГ

Работа с гиперактивными детишками находится в прямой зависимости от каждого конкретного случая. Поведенческая психотерапия в длинном ряду психолого-педагогических методов в работе с детьми, страдающими СДВГ выделяется особо. Ее целью является изменение отношения окружающих к ребенку в учебном заведении и семье.

Как было уже сказано выше, необходим комплексный подход, что является условием успеха. Тесное сотрудничество семьи и детского сада включает в себя следующее:

  • необходимо выработать единые правила в отношении ребенка: взрослые должны помогать и оказывать помощь, разработать систему вознаграждений, участвовать в совместной деятельности;
  • постоянный обмен информацией.

В программу «вознаграждения»входят следующие моменты:

  • Каждый день ребенку ставят определенная цель, которую ему надо достичь.
  • При достижении данной цели усилия ребенка всячески поощряются.
  • В соответствии с достигнутым результатом поведение ребенка в конце дня оценивается.
  • Педагоги и родители о достижениях ребенка обязательно друг другу сообщают.
  • Если в поведении ребенка намечаются значительные улучшения, тогда ребенок получает обещанное вознаграждение.

При организации предметной среды группы в детском саду нельзя забывать, что для гиперактивных детей, из-за нехватки произвольного внимания и двигательной расторможенности, характерен повышенный травматизм. Поэтому лучше, если будут в наличии мягкие модули, сухой бассейн и т.п.

Существуют еще следующие технологии и приемы в работе с гиперактивными детьми:

  • Используя релаксации и визуализации обучить детей приемам саморегуляции.
  • Пальчиковые игры.
  • Обучить самомассажу.
  • Использовать игры на развитие координации движений и быстроты реакций.
  • Подвижные игры, в которых используются сдерживающие моменты.
  • Игры для развития тактильного взаимодействия.
  • Работа с глиной, песком и водой.
  • Обучение детей способности понимать эмоции других людей и выражать свое эмоциональное состояние с помощью психогимнастических этюдов.

Вы можете оставить комментарий

Оставить комментарий